Состав службы социально-психологической помощи:
Зам. директора по ВР - Купцова Екатерина Андреевна
Социальный педагог - Матвеева Елена Владимировна
Педагог-психолог - Силантьева Марина Владимировна
Одна из задач социально - психологической службы – обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.
Зачем нужна школе психологическая служба?
В каких случаях обращение к школьному психологу просто незаменимо? Чем может помочь психолог-педагог родителям, учителям, учащимся? Давайте разбираться в этом.
В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является психолог.
Даже если жизнь складывается вполне нормально, именно психолог своими методиками подтвердит, что это действительно так. А может уловить некие предвестники будущих трудностей и скорректировать развитие так, чтобы избежать нежелательных последствий. Вот мама заметила, что ее первокласснику трудно сосредоточиться на простом домашнем задании или применить правило. Психолог проведет диагностику, установит причину, даст рекомендации.
Давайте вспомним, как нелегко большинству из нас давался выбор профессии. Начиная с 7-х – 8-х классов, психолог помогает подростку лучше понять себя, выявить свои предпочтения, а затем в старших классах сделать правильный профессиональный выбор.
Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.
Социальный педагог Главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.
Взаимодействие внутри службы:
Основное взаимодействие социального педагога и психолога идет по направлениям: профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности учащихся, наркопрофилактика, просвещение, работа с "трудными" детьми. Социальный педагог оказывает информационную и правовую помощь учащимся, родителям и педагогам. Психолог оказывает помощь в консультировании учащихся, родителей и педагогов по вопросам психологических особенностей учащихся различных возрастных категорий.
Направления работы:
1. Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
2. Социально-правовое. Защита прав ребенка.
3. Социально-психологическое. Психолого- педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.
4. Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у обучающихся.
5. Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.
6. Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности.
Основные направления работы
Социальный педагог
Психолог
Сотрудники социально-психологической службы имеют право:
Основные виды деятельности:
Советы психолога
Советы социального педагога
Опросы и исследования
Опросник | На кого расчитан | Сроки проведения |
Изучение удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении(подготовлена Е.Н. Степановым) | педагоги школы | апрель-май |
Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью (разработана А.А. Андреевым) | ученики 5-11 классов | апрель-май |
Изучение удовлетворенности родителе работой образовательного учреждения (подготовлена Степановым Е.Н.) | родители учеников 1-11 классов | апрель-май |
Методика для изучения социализированности личности учащегося (разработана М.И. Рожковым) | ученики 5-11 классов | декабрь |
Родителям
Профилактика суицидального поведения подростков
Если у вас гиперактивный ребенок
Что такое агрессивность
Застенчивый ребенок
Как повысить учебную мотивацию
Родителям первоклассников
Родителям пятиклассника
Последняя четверть
Время за компьютером
Рекомендуемая литература для родителей
Учащимся
Влияние сна на психологическое состояние
Мотивы выбора профессии
Правильно выбранная профессия
Готовимся к ЕГЭ
Рекомендации для учеников
Рекомендации для родителей
Рекомендации для учителей